По российским законам, далеко не все серьезные заболевания, которыми страдают наши дети попадают в разряд НГ (не годен). Большинство юношей страдающих серьезными заболеваниями благополучно проходят медицинскую комиссию, и даже некоторое время с трудом преодолевают тяготы военной службы. Но, часто такая служба заканчивается трагично. Подросток возвращается из армии, как правило раньше установленного законом срока. Не редко инвалидом, либо в "цинке".

Офицерам, генералам и законотворцам, а главное военным медикам даже невдомек, что юноша в силу приобретенного или врожденного заболевания не может проходить военную службу. Попросту ему это не по силам. Он болен! Но генералам нужно строить дачи. Коммерсантам дома и дороги. Военные деньги требуют "отмыва". Провокация военных конфликтов - любимое занятие правительства РФ. Да к тому же, видимость мощи российской военщины в виде живого щита, создавать тоже нужно. В общем, с режимом спорить бесполезно. Даже, если все россияне потребуют у правительства отмены срочной службы, с заменой на контрактную основу, то все равно этого не произойдет.

Откосить от армии по зрению

реклама
Пустой бланк военного билета купить



Святое дело - откосить от армии. В конце концов, отбить себе почки всегда успеется, а построить какому-нибудь генералу или там, полковнику, дачу с бассейном ни разу не тянет. По словам очевидцев, армия - место, где можно просто потерять кусок жизни, а заодно здоровье и жизнь.

Потому я не сомневался по этому вопросу, но больше сомневался по другому - как имнно лучше избежать всех компонентов этого жуткого эгрегора. Вопрос встал ребром, когда пришла повестка. Повестка не была вручена лично мне в руки, и можно было ждать и не брать трубку.
Выбор был следующим - либо скрываться от военкомата, либо заплатить непосредственно в военкомате(чтобы потеряли документы или что-то подобное), либо платить врачам.
Однако прошел слух, что независим от того, была повестка или нет, если призывник не явится в военкомат, его могут посадить в тюрьму на несколько лет. Наверно, неправда, но когда это касается лично тебя, приходишь к выводу, что армия все же лучше тюрьмы. Короче, первый вариант отметается.
По поводу подкупа должностных лиц военкомата в Инете выяснилось, что это небезопасный и дорогой способ.
Оставалось одно - врачи.
Как косить по зрению
Я пришел в военкомат. Там сразу отправили на мдкомиссию: терапевт, психиатр, невропатолог, окулист, лор, хирург, стоматолог. В карточке были и еще какие-то поля, но у нас в военкомате таких врачей, судя по всему,  не имелось.
Разумется, друзья мне подсказали простой алгоритм - иди и жалуйся на все болезни. Может, и просто прокатит, а ежели нет - то всегда можно подкупить врача(они этому только рады).
Так я и сделал. Да будет вам известно, я ношу очки со степенью коррекции миопии в - 3 диоптрии. Этого чудовищно мало для того, чтобы призывника признали непригодным.
Точно известно (но не всем, а в основном врачам), что степень коррекции и острота зрения не имеют какой-то точной зависимости. То есть,  если Вы видите всё четко с очками в -5 дптр., то это не значит, что вы будете видеть на 90 % с очками в -4, а может означать и то, что Вы будете видеть почти так же плохо, как без очков.
Чтоб откосить, нужна близорукость хотя бы -6 (в случае, если есть астигматизм - 2). Астигматизма у меня не наблюдалось, поэтому я намеревался набрать -6.

Итак, без очков букв в таблице (Ш, Б и так далее) не видно. Потом одевают линзы, постепенно увеличивая силу коррекции. Я говорил, что ничего не вижу пока не увидел, что линза уже искажает картинку периферийного зрения. Сначала я сказал, что вижу третью строку, а на следующей линзе сказал, что вижу 9 строк. Примерно то же я проделал на другом глазу.
Получилось, что я остановился на -9 на левом глазу и - 10 на правом глазу.
Потом мне закапали глаза (наверно, атропином) чтобы расслабить мышцы глаза и сбить возможный спазм.
Тут я, честно говоря, растерялся. Через 30 минут мне одели очки с заглушками вместо линз, с маленькой дырочкой для каждого глаза, что повергло меня в умеренный шок. Что теперь говорить я не знал, и я сказал, что вижу 7-ую или 8-ую строку гораздо раньше. В этот раз получилось -4 и -6. Что в свою очередь вызвало удивление у врача. Дальше она посмотрела глазное дно, и пришла к выводу, что у меня то ли -2, то ли -3.
Тут я подумал, что меня попалили, но нет. Сказали, что у меня сильный спазм аккомодации, и надо ехать в областную глазную больницу на обследование, чего собственно я и добивался.
Там было очень весело, особенно решать, изображать мне еще -10 или нет, но эти детали не так уж для Вас важны. А важно, что обследуют в больнице много всякого, и в том числе - бинокулярность зрения. То есть, косоглазый пациент или нет.
 Когда Ваше зрение будут проверять на бинокулярность, вам оденут очки с красной и зеленой(или синей) линзой и попросят посмотреть на вот примерно такое:

Этот тест называется цветовой четырехточечный цветотест Белостоцкого - Фридмана.
Варианты того, что Вы можете увидеть:




Если Вы видите вариант (а) - то у Вас монокулярное зрение правого глаза. Если (б) - монокулярное зрение левого глаза. При (в) у Вас одновременное зрение. Остальное у Вас выпадет скорее всего - это нормальное бинокулярное зрение.
Медсестра сказала мне, чтоб я говорил, что вижу 2 красных. Что это скрытое косоглазие, и никто никогда не прикопается, что я вру.
Насколько я понимаю, точно также можно было сказать и вариант (б), но первый проще.
Говоришь, что видишь два кружочка. Тебя спрашивают - какого цвета? Ты говоришь - красного. И всё. Ты свободен от армии. Вот и весь рецепт.
Потом в военкомате пишут СО-6 - это означает, что призывник годен только в случае войны. После призыва получаешь военный билет с припиской, что ты не годен (годен только в случае войны).